?

Log in

No account? Create an account
Смутная страница
!Hola! 
20th-Feb-2007 09:39 pm
смотрю
Итак, памятуя о немалом количестве друзей, которые любят рассказывать о поездках на машинках (привет, Ежи!), нравах и обычаях регионов и вообще о всякой фигне, я начинаю рассказ о том, как это все выглядит в Испании.
Если вы решили посмотреть Испанию сами, не сидя с кучей туристов в одном автобусе, не слушая рассказ соседки о болячке мужа или соседа - о деловой поездке в Караганду, то вы сделали правильный выбор. Испания именно та страна, которую нужно смотреть, передвигаясь от городка к городку на машине, смаковать в каждой маленькой деревушке коллече - и ехать дальше. Для тех, кого заинтересует именно такой вид отдыха, я расскажу о том, как не потеряться.
Взять машину можно прямо в аэропорту, но желательно позаботиться о заказе пораньше. Для этого нужно всего лишь зайти на сайты общеизвестных автопрокатов (www.avis.com, например), и выбрать предпочтительный для вас вариант. При заказе Вам понадобится карта ВИЗА.
Как и везде в Европе, в случае если заказанный вами класс автомобиля неожиданно окажется недоступным, вам предложат машину классом выше, но за ту же цену, что, согласитесь, приятно. Персонал всегда очень приветлив, однако есть вероятность, что объясняться вам придется на пальцах, т.к. на английском здесь говорят далеко не везде, даже в таких местах, где вы этого ожидаете по дефолту. Так что на всякий случай имейте под рукой номер заказа на листочке, разговорник испанского (если вы его не знаете) и милую улыбку идиота (если вы не понимаете того, что вам говорят). Знание других языков может, но не обязано вам помочь, однако чем меньше вы будете этого ожидать, тем приятнее будет сюрприз. Например, в Каталонии у вас есть больше шансов объясниться, если вы знаете французский или итальянский; немецкого же не знает вообще никто.
Так как объясняться с обслуживающим персоналом заправок в поисках верной дороги при незнании языка довольно затруднительное занятие, то для удобства передвижения лучше всего использовать ГПС.
Машины с ГПС обычно доступны только в аэропорту. Практически каждый аэропорт имеет выезд на трассу, с которой вам открываются просторы Испании.
Трассы отличаются по первым буквам перед номером: AP, A(В, С), N, V, буквы имеют свое значение.
AP - трасса платная. Это дает вам некоторые, на мой взгляд, крайне незначительные, преимущества: постоянная скорость в 120 км\h, отсутствие большого количества грузовиков, отличное покрытие.
Минусы: дорого. За 20 километров легко можно отдать 6-7 евро. К сожалению, я не смог понять принципа оценки...
Хотя пользоваться такими трассами вас никто не заставляет, часто случается так, что знаки очень неназойливо, но непреодолимо выводят вас именно на платную трассу, не давая точных сведений о том, что бесплатная, однако ничуть не худшая трасса, идет параллельно платной. Следите внимательно за знаками и прокладчиком дороги ГПС, ибо почти всегда платная трасса дублируется бесплатной.
Трасса А - бесплатная трасса. Так же как и на платной, на ней прекрасное покрытие, однако, в какой-то момент из 4-х полоски (2 туда, 2 обратно) может превратиться в 3-х, а то и в 2-х полоску с ограничением скорости (до 80 км\h), что, если честно, не сильно вас задержит. Трассы В, С и V являются либо соединительными трассами между двумя А, либо развязочными.
N - трасса, которой пользоваться не рекомендуется ночью, и вовсе не из-за того, что она плохая или разбита в хлам. Просто есть очень большая вероятность, что именно на этой трассе вы столкнетесь со сплошным потоком грузовиков как в одну, так и в другую сторону. Видимо, именно из-за дороговизны проезда по платной трассе и из-за запрета езды по трассам А без специального разрешения, грузовики пользуются этими дорогами по ночам, что существенно затрудняет передвижение по ним на легковой автомашине.
Вообще, за все время я только единожды столкнулся с невысоким качеством покрытия дороги, и то на очень коротком отрезке. При этом трасса была указана на карте крайне тоненькой линией и пролегала между двумя деревеньками с населением по 70-90 человек. Кстати, и эту дорогу собирались ремонтировать, в любом случае, уже была подтянута ремонтная техника. Качество покрытия при этом было лучше, чем на трассе Москва-Питер на уровне новгородской объездной дороги, т.е. вполне и вполне приемлемым и не представляющим сложности для опытного водителя.
Вождение на трассах АР и А - это удовольствие, сравнимое разве что с ездой по автобанам Германии, с той лишь разницей, что в Испании есть ограничение скоростного режима: 120 км/ч, и, кстати, соблюдается это ограничение очень хорошо. Лишь изредка можно увидеть машину, превышающую ограничение больше, чем на 10 км\ч. Кажется, эти 10 км\ч являются той самой границей толерантности местной полиции, которую я, кстати, за все это время видел на трассе с проверкой только один раз.
Трассы чистые, очень качественные, огорожены отбойниками, оборудованы стойками вызова срочной помощи и великолепно обозначены. Например о возможности съехать вас предупредят как минимум за 750 метров, а зачастую и за 1200. Кроме того, вы получите информацию обо всех достойных (а иногда и о недостойных) внимания достопримечательностях.
В городах часто встречается одностороннее движение. Это означает, что въехав не на ту улицу, вам придется проехать ее до конца или как минимум до следующей улицы, направление которой вас устроит, чтобы развернуться. Это обусловлено тем, что улочки часто слишком узки для двух машин.
Кроме того, крайне рекомендую следить за знаками, запрещающими парковку. Эти правила блюдутся строго и поставив машину не там, где можно, вы рискуете не найти ее по возвращении. Например в Барселоне я видел водителя автобуса, который по своему внутреннему радио вызвал эвакуатор для машины, на одну половину стоящей в разрешенной, а на вторую половину - в запрещенной зоне. А все потому, что длиннющему автобусу не хватало именно тех 50 см для того, чтобы повернуть в узкий проулочек. Водитель автобуса мог, конечно проехать и по другой улице, но это означало бы изменение маршрута. Как я понял из объяснений местных жителей, водителю машины очень не повезло: в худшем случае ему придется оплатить не только все штрафы и стоимость эвакуации, а, вполне вероятно, и простой автобуса: в этом месте стоял специальный знак о запрете парковки из-за помех автобусу. Лучше всего пользоваться подземными паркингами, которые хоть и стоят денег, но зачастую охраняются и, возможно, сохранят вам немало времени, нервов и денег.
О национальном вождении стоит сказать отдельно. Оно достаточно специфично и различается от провинции к провинции. Например, в Каталонии водят очень степенно и аккуратно, здесь вы редко увидите лихача на автомобиле. Я говорю о автомобиле специально, т.к. в Испании существует еще один крайне популярный вид транспорта, о котором я позже скажу пару слов отдельно.
Чем дальше вы продвинетесь на юг, тем больше вас будет удивлять стиль вождения, а, например, в Валенсии москвичи почувствуют себя почти как дома, с той лишь разницей, что знаков и указателей будет куда больше. Броунское движение в Валенсии приводит к перепалкам между водителями, которые, однако, перепалками же и остаются. Нередко вам придется увидеть бурные обсуждения того, кто из водителей настоящий идиот, с размахиванием руками и подробным объяснением обстоятельств зачатия участников разговора. При этом все остальные будут стоять сзади двух спорщиков, пока им не надоест ругаться и они не разъедутся, ну разве что из хвоста собирающейся пробки раздастся заинтересованный "бип": типа, что случилось-то, а? Видимо, просто сказывается южный горячий менталитет.
Следует так же отметить, что практически все развязки в Испании - это круглые площади с отходящими лучами дорог. Я готов петь гимны этим развязкам, ибо удобство свое они доказали неоднократно, особенно в случаях, когда не было точной уверенности в направлении следующего поворота.
Выезжающий на круглую развязку по определению уступает дорогу тем, кто уже находится на площади. Однако, попав на площадь, вы можете ездить по ней кругами, пока не поймете точно, в какое же из ответвлений вам нужно свернуть. Это, согласитесь, очень удобно, особенно если ГПС вам не достался, а штурман не может сходу определить направление.
Так же очень удобна полоса, выделенная специально для такси и автобусов. Ее старуются не занимать даже при наличии пробки, ну только разве что для поворота...
Теперь о том самом, отдельном виде транспорта: о байках, мотороллерах и мопедах всех мастей. Надо заметить, что ездят на них все, и будь движение для мотороллеров разрешено на трассах А и АР это стало бы серьезной помехой.
Однако, в основном этот вид транспорта используется для передвижения по городу, и это существенно осложняет жизнь автолюбителю за счет их количества и качества вождения. Ей-ей, не вру: видел на мотике деда лет 80-ти и 15-16 летних пацанов.
Временами их поток и правда напоминает именно поток реки после внезапного дождя: они заполняют любые щели между автомобилями, просачиваются вперед на "красном" и порой только по жужжанию их моторов можно понять, что светофор уже зеленый: самого света просто не видно из-за спин мотоциклистов. Движение их по дороги и впрямь сродни броунскому, и хотя изредка они показывают поворотниками направление предполагаемого движения, но это еще не является гарантией того, что поедет он именно туда.
Люди, будте бдительны! В Барселоне все водители предпочтут пропустить мотоциклиста, чем потом вытаскивать из под машины труп.
И вот еще что о вождении: свято и всеми соблюдается правило "пропусти скорую помощь и полицию". Если одна или другая служба двигаются со спецсигналом, им немедленно освобождается полоса. Каждый помнит: они могут спешить на помощь к твоим близким.

Продолжение следует...
Записки 
20th-Feb-2007 06:56 pm (UTC)
Спасибо. Мы именно так и путешествуем. (см. gortravel
Обычные европейские дороги, как я понял.
Но может, Вы знаете еще и как оптимальнее получить визу в Испанию без предварительной проплаты отелей? (Это сейчас у нас главный вопрос к лету.)


20th-Feb-2007 07:07 pm (UTC)
Ну, почти обычные, с тем отличием, что мне показались удобнее организованными, чем, например, немецкие, по которым я отъездил 10 лет.
Хорошо, если именно так - тогда, наверняка, заинтересует и продолжение - следите за анонсами: будет подробное описание руты и того, что стоит посмотреть. Ссылки приветствуются.
С визой - увы, не подскажу. У меня европейский паспорт и я, слава Богу, с ними не связываюсь...
20th-Feb-2007 07:18 pm (UTC)
Мы вообще-то в Каталонии были уже. Теперпь в Андалусию в июне намылились... если с визой выйдет и удастся найти чартер из Москвы в Малагу с трехнедельным лагом (в рифму!), ну, то есть можно и через Мадрид, но жалко. И очень не хочется брать отели отсюда. Кстати, как на юге с отелями? Частных маленьких много? Можно остановиться где душа пожелает?
20th-Feb-2007 07:27 pm (UTC)
Андалузию проехал частично - зацепил кусочек. С отелями все хорошо - много небольших частных, но, боюсь, летом с этим может быть беда: и сейчас-то бывало, что они были забиты в городах по самое ай-ай-ай... Правда, я попал в самое время всяких выставок и конгрессов.
Вдоль берега сдается ВСЕ. От и до. Но в сезон - дорого. Сейчас там почти мертво: большинство больших отелей просто закрыты. Частный сектор работает местами, но даже сейчас даблкомната - 40-45 евро. Может, если поискать, то можно найти и дешевле, но я был обычно уже не в состоянии :)
20th-Feb-2007 07:41 pm (UTC)
Хм... может и отсюда отели стоит забукинить...
21st-Feb-2007 09:21 am (UTC)
Может... Попробуйте сделать это через сайты испанских городов, в которые хотите попасть - почти на всех из них есть возможность найти почти все отели и хостели города.
21st-Feb-2007 09:30 am (UTC)
Спасибо.
На самом деле, это уже "технические" проблемы.
Главная трудность - визы.
Ну не верЮть шенгенцы русским:)

Правило насчет предварительной оплаты отелей весьма странное. Зачем? От кого защищаться? Мне порой кажется, что его изобрела и пролоббировала турагентовская мафия:))
20th-Feb-2007 07:55 pm (UTC)
заслуживает благодарности, что вы потратили время на этот полезный и, к тому же, весьма интересный материал. приглашают посетить Испанию, и ваша информация пригодится. спасибо!
21st-Feb-2007 09:16 am (UTC)
Будет продолжение :)
Не за что!
20th-Feb-2007 08:05 pm (UTC)
познавательно :-)
а как там с пробками?
21st-Feb-2007 09:19 am (UTC)
В часпик видел затор в Барселоне (стоял аж 10 минут), видел пару-тройку заторов в Валенсии. Но это не сезон - так что... С их схемой развязок и повдением на дорогах пробки редки. Кроме того, у них отлично работает полиция - регулируют движение.
20th-Feb-2007 08:51 pm (UTC)
Привет!
Ну...мы нитока на машине ж...
Спасибо за рассказ о Испании! Клева! :-))))))
21st-Feb-2007 09:19 am (UTC)
Ышче будет :)
(Deleted comment)
21st-Feb-2007 09:19 am (UTC)
Ооооо!!! Ааааа!!!
6 ГБ. Обрабатываю :) Все будет :)
This page was loaded Feb 25th 2018, 11:42 pm GMT.